logo


Персоналии > Художники > Прудников Сергей Ермолаевич
Прудников Сергей Ермолаевич PDF Печать Написать письмо
Автор: Бурдуковская И. М.   
11.05.2011 13:21

(1948-2002)

Живописец и график.

Родился 12 мая 1948 года в селе Боровлянка Алтайского края. Окончил художественно-графическое отделение Бийского педагогического училища и факультет живописи и рисунка Дальневосточного института искусств (1973-1978 гг. ). Его преподавателями были Ю. Майков, Ю. Собченко, В, Гончаренко, Ю. Земсков. Член Союза художников СССР с 1980 года. Работал в Чите с 1978 года. Произведения экспонировались на областных, зональных, республиканских, всероссийских и международных выставках. Занимался преподавательской деятельностью на художественно-оформительском отделении Читинского музыкального училища.

Личность художника Прудникова, обладавшего творческой независимостью и незаурядностью суждений, нашла достаточно полное выражение в его искусстве. Он не замыкался в рамках какого-либо одного жанра. Его живописные и графические произведения—пейзажи, портреты, сюжетные композиции, натюрморты — неоднозначны по характеру заложенной мысли, интересны образным воплощением замысла.

Сергей Прудников остро ощущал несовершенство мироздания, неизбежность таящихся в нем противоречий. Все это окрашивало авторское восприятие мира в драматические тона. Не случайно из всех времен года его более всего влекла осень с пламенеющим багрянцем листвы, с ее обилием золотого и желто-бурого цвета. Щемящая сердце нотка грусти не явлена открыто, но всегда присутствует в любимой им красочной гамме, характерной для поры увядания.

Тихий дворик с тесно прижавшимися друг к другу хозяйственными постройками, деревенская улица, пустынное поле, где только одинокое изогнутое дерево образует опору для глаз, — вот мотивы, которые когда-то привлекли внимание художника и легли в основу его картин. Переосмысливая увиденное в реальности, Прудников находит наиболее выразительные ракурсы, уплощает объемы, зачастую ограничивая их контурами. Благодаря избранному живописцем конструктивному ходу, позволяющему несколько «уплотнить» пространство, работы обретают большую смысловую убедительность.

Портрет занимает особое место в наследии Сергея Ермолаевича. Выбирая модель, он отдавал предпочтение людям творческого труда, которые близки ему по интересам. Как и во всех его произведениях, в портретах также ощутимо подчеркнутое внимание к композиционному строю и к разработке фактуры. Крепкая построенность, насыщенная цветовая гамма, какое-то скрытое напряжение отличают «Портрет А. Ванькина», «Портрет студентки» и другие полотна, написанные им в 70—90 годы XX века,

Немаловажная роль в картинах отводится «значимым» атрибутам. Обстановка помещения (обычно это мастерская) не просто вводит зрителя в атмосферу, которая окружает портретируемых, но, задавая тон, настраивает на особый лад восприятия творческого начала личности,

Прудникову важно было, чтобы зритель чувствовал серьезнейшее отношение автора к делу его жизни. Он утверждал важный для него принцип: смысл присутствия художника на земле — преданное служение искусству.

Творческое кредо Сергея Прудникова сказывалось и на решении его автопортретов, где предпочтение, как правило, отдано небольшим размерам. Есть в них и строгая Продуманность композиции, исключающая появление случайных деталей, и ритмический строй, который усиливает ее выразительность. Он неоднократно возвращался к занимавшей его вечной теме: «Художник в мастерской». Намечая внутреннюю драматургию образа, живописец находил нужную интенсивность цвета, обращаясь также к его светотеневой проработке.

С. Е. Прудников создавал в своих произведениях особый мир, привнося в него то, что в наибольшей степени соответствовало его внутреннему состоянию.

И. М. Бурдуковская
искусствовед

 

Обновлено 11.05.2011 13:28
 
Интересно? Поделись с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние фото

Портрет Бориса Чередника. Холст, масло.
У ворот. Холст, масло.
Портрет А. Ванькина. Холст, масло.
Полдень на озере Зун-Торей. 2001 г. Холст, масло.
Снежный Кодар. 1999 г. Холст, масло.
Алханай. 2000 г. Холст, масло.

Последние материалы


Воскресенье, 14 Декабря 2014 01:54
Хиты 2130
Воскресенье, 14 Декабря 2014 00:53
Хиты 27775
Суббота, 29 Ноября 2014 17:38
Хиты 25394
Понедельник, 24 Ноября 2014 17:04
Хиты 24988
Понедельник, 17 Ноября 2014 00:00
Хиты 1773
Четверг, 16 Октября 2014 21:10
Хиты 26882
Суббота, 30 Августа 2014 10:13
Хиты 27160
Среда, 06 Августа 2014 23:26
Хиты 28317
Воскресенье, 27 Июля 2014 23:21
Хиты 3032
Пятница, 25 Июля 2014 21:40
Хиты 27785
Четверг, 17 Июля 2014 20:59
Хиты 27224
Воскресенье, 13 Июля 2014 13:36
Хиты 27266
Пятница, 11 Июля 2014 18:34
Хиты 3723
Пятница, 13 Июня 2014 15:01
Хиты 2712
Пятница, 30 Мая 2014 15:01
Хиты 2733

Карта посетителей




 

Система Orphus


© 2016 . Все права защищены.